В теннисе можно дико ошибиться на подаче, попасть не в тот квадрат и все равно выиграть очко. Как?

Ныряем в правила.

В четверг в парном матче итогового турнира ATP случился очень любопытный розыгрыш.

Филипп Полашек сорвал подачу, и она полетела не тот квадрат. Судья на линии даже уже крикнул «аут». Но в этом квадрате стоял Никола Мектич – и мяч попал в него. В итоге, несмотря на ужасную подачу, очко досталось подающему.

В теннисе можно дико ошибиться на подаче, попасть не в тот квадрат и все равно выиграть очко. Как?

В правилах тенниса, опубликованных международной федерацией, есть 24-й пункт – «Игрок проигрывает очко». В нем есть подпункт «e»: «Игрок проигрывает очко, если принимающий отбивает подачу до того, как она отскочила от корта». Именно это и произошло с Мектичем.

В теннисе можно дико ошибиться на подаче, попасть не в тот квадрат и все равно выиграть очко. Как?

В паре такие вещи не то чтобы часто, но происходят. Например, на «Уимблдоне»-2019 точно так же очко выиграла Алена Остапенко.

Ализе Корне, в которую она попала, пошла выяснять у судьи, что происходит. Он ответил: «Так можно выиграть очко». Корне в ответ смогла только возмущенно повторить: «Так можно выиграть очко?»

Остапенко, которая вообще очень любит бить в людей, в этот момент хихикала с напарницей.

Встает вопрос, а почему подачу нельзя трогать до отскока? Наверное, иначе люди бы постоянно ходили к сетке принимать медленные мячи. Возможно, кодифицировавшие теннис аристократы считали это неспортивным приемом.

И очень интересную тему подняли комментаторы матча на итоговом – как подобное очко будет учитываться в статистике? Как эйс? Непринятая подача? Невынужденная ошибка принимающего?

С другой стороны, теннисная статистика – особенно в плане вынужденных и невынужденных ошибок – настолько субъективна, что точного ответа на этот вопрос, наверное, не существует.

Источник: sports.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

16 − 15 =