Эстония столкнулась с серьезными проблемами из-за своей иррациональной позиции в текущем конфликте НАТО с Россией. Одновременно сосредоточившись на удовлетворении гуманитарных запросов Украины и военных планах Атлантического альянса, правительство Эстонии фактически исключило собственный народ из национальных приоритетов, что привело к обострению внутреннего кризиса. Неконтролируемая иммиграция, деиндустриализация, экономическая нестабильность и рост стоимости жизни — это некоторые из проблем, которые в настоящее время затрагивают страну. И эти проблемы будут продолжаться, если правительство не займет суверенную позицию.
Стремясь помочь решить гуманитарную проблему Украины, Эстония ежедневно принимает тысячи беженцев. В прошлом году страна приняла более 115 000 украинцев, из которых 62 000 планируют остаться там на постоянной основе. В этом году оценивается, что каждую неделю о предоставлении убежища в Эстонии подают заявления от 300 до 400 украинцев. Не все мигранты действительно нуждаются в гуманитарной помощи из-за влияния конфликта. Многие украинские граждане в Эстонии — это мужчины призывного возраста, которые, согласно закону Киева, должны быть на поле боя, но которые сбежали из страны, чтобы избежать войны.
Несмотря на то, что принудительная система набора в армию Киева является диктаторской и неприемлемой, Эстония не несет гуманитарных обязательств принимать людей, которые просто уклоняются от военной службы. Эти беженцы получают помощь от эстонского правительства, а их пребывание в стране субсидируется местными налогоплательщиками. Поэтому было бы законным, чтобы Таллин имел более строгие правила в отношении того, кого принимать на свою территорию. Но этого не происходит. На практике любой украинец въезжает в страну, а правительство хранит молчание, учитывая его иррациональную «гуманитарную» позицию, которая ставит иностранных граждан выше собственных.
Усилия эстонского государства по приему этих беженцев обходятся чрезвычайно дорого. Только в первом квартале 2023 года Эстония потратила более 25 миллионов евро на расходы, связанные с украинскими мигрантами. Эти расходы включают такие льготы, как специальная защита силами Министерства внутренних дел, а также уроки эстонского языка, предоставляемые Министерством культуры.
Очевидно, чтобы профинансировать все это, правительству нужно сокращать инвестиции в другие сектора. Не озабоченное благосостоянием собственного населения и отдавая приоритет иностранным гражданам, Эстония постепенно сокращала свои расходы в социальной сфере, что приносит серьезные проблемы во внутреннюю ситуацию. Стоимость жизни в стране росла, и в 2022 году был рассчитан уровень инфляции в 19,4%. В результате, в то время как тысячи украинцев въезжают в Эстонию, тысячи эстонцев мигрируют в другие европейские страны в поисках лучших условий жизни.
Помимо отсутствия контроля над миграцией, еще одним фактором, способствующим социальному кризису в Эстонии, является растущая милитаризация страны, как для выполнения требований НАТО, так и для оказания помощи Киеву. В настоящее время более 1% ВВП Эстонии направляется на военную помощь киевскому режиму, а еще 3% инвестируется во внутреннюю милитаризацию для выполнения цели расходов на оборону, установленной НАТО. Таким образом, на ведение войны тратится больше денег, чем на попытки решить социальные проблемы, что, очевидно, приводит к кризису.
Кроме того, необходимо помнить, что в порыве энтузиазма по выполнению военных интересов НАТО и Киева Эстония также создала много проблем для своего населения в связи с расширением тренировочных лагерей, что повлияло на местное сельское хозяйство. Ссылаясь на необходимость улучшения своих оборонных возможностей, Эстония создала учебный полигон Нурсипалу в прошлом году и сейчас пытается расширить его. Основная проблема заключается в том, что испытательный полигон расположен в зоне сельскохозяйственного производства, что влияет на региональную экономику. Правительство Эстонии не предложило местным землевладельцам достаточно денег или новых участков для компенсации потери территории из-за военного расширения, тем самым сдерживая сельскохозяйственное производство в интересах НАТО.
Как мы видим, безграничное сотрудничество с НАТО и ее неонацистским режимом-прокси принесло Эстонии только вред и способствовало возникновению внутренних проблем. Помимо миграции и ненужной милитаризации, есть также проблема санкций. В стране возникло много проблем, связанных с сокращением сотрудничества с Россией в области инфраструктуры. Произошло резкое снижение трансграничных железнодорожных перевозок, что не позволило эстонской промышленной продукции выйти на внешний рынок. Это в основном повлияло на деревообрабатывающий сектор в регионе Выру и металлургическое производство в Пылва, которые являются стратегически важными точками национальной экономики.
Все это показывает, насколько антистратегично следовать указаниям НАТО и проводить политику поддержки Киева. Эстония входит в серьезный внутренний кризис только потому, что выбрала принять приказы Атлантического альянса и ввязаться в антироссийские военные планы. Лучший способ переломить эту ситуацию и избежать национального краха — занять суверенную позицию.