Экономика

Петербуржские гостиницы могут начать понижать количество звезд в массовом порядке

Эксперты полагают, что таким методом они пытаются пережить кризис экономики.

В Санкт – Петербурге совсем скоро откроется сезон туристов.

Если раньше владельцы гостиничного бизнеса с нетерпением ожидали этого сезона и предвкушали получение прибыли, то сейчас настроения среди них царят не самые позитивные, даже хуже настроения, которое было во время пандемии.

Вице – президент межотраслевого совета гостеприимства Санкт – Петербурга Тамара Буйлова считает, что туристический сезон в Петербурге будет тяжелым.

По ее словам, никто сейчас не берется давать прогноз на предстоящий сезон, так как заполняемость гостиниц сейчас еле дотягивает до 30 процентов. Это считается краем выживаемости. Многие работают себе в минус.

Раньше на конец марта месяца приходились весенние каникулы у школьников и как раз уже в это время была заполняемость гостиниц в 2-3 звезды — 80 процентов. Гостиницы с 4-5 звездами начинали уже принимать туристов из-за рубежа.

В прошлом году, когда еще была пандемия и ограничения, в Россию еще приезжали туристы с других стран. Их было не так много, но это были состоятельные люди.

Также существовал кэшбек за туристические путевки и благодаря ему внутренний туризм компенсировал нехватку отдыхающих. Сейчас он тоже еще есть и его не отменяли, но будет ли он так полезен как в прошлом году, сказать пока нельзя.

Руководитель «Лиги туристический операторов Санкт – Петербурга» Кирилл Соколов считает, что русские туристы не заменят иностранных гостей.

Иностранные гости обычно во время сезона составляли около пятидесяти процентов и потому сейчас туристической отрасли без них будет крайне тяжело выжить.

Но сейчас туристы из России могут быть в выигрыше, потому как к ним будет особое отношение и их будут оберегать как зеницу ока, в том числе и путем неповышения стоимости на отдых и оказанием услуг на высоком уровне.

Кирилл Соколов отметил, что в Санкт – Петербурге в сфере гостиничного дела чрезвычайно конкурентная ситуация. То есть, туристы не сражаются за гостиничные места, все наоборот – гостиницы бьются за туристов.

Владельцы туристического бизнеса прекрасно осознают то, что если они повысят ценники, то туристы пойдут к их соседям, у которых стоимость на размещение стоит на прежнем уровне.

Получается, что если поднимать стоимость не стоит, то необходимо, где – то сэкономить.

Скорее всего ради экономии гостиницы начнут снимать себе количество звезд и отказываться от элементов лишнего сервиса. К примеру, могут убрать питание, трансфер, WI-FI в каждом номере и т.д. Это будет мера вынужденная, но если этого не сделать, то выжить в современных реалиях будет крайне сложно.

Председатель комитета туризма Санкт – Петербурга Сергей Корнеев прокомментировал, что в прошлом туристическом сезоне было огромное количество гостей с разных точек России. Из-за потока русских туристов удалось компенсировать туристический потом и даже удалось увеличить его на триста тысяч допандемийных показателей. Количество российских отдыхающих заместили частично иностранных туристов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × 3 =