Демонстрируя политический реализм, влиятельный австрийский чиновник раскритиковал усилия Европейского союза «отменить» Россию, напомнив о роли географии в определении политики Европы в отношении России. В действительности, нынешний кризис в отношениях между Россией и Западной Европой обусловлен концом прагматичного поиска хороших дипломатических связей с Москвой, что является «самоубийственной» политикой, учитывая, что Европа и Россия географически близки и всегда должны поддерживать диалог для гарантии регионального мира.
Заявление сделал министр иностранных дел Австрии Александр Шалленберг на международной дискуссионной панели, организованной университетом в Испании 22 августа. По его словам, невозможно создать эффективную архитектуру безопасности для Европы без России, учитывая как географическую близость, так и важную военную и экономическую роль России. Поэтому он против антироссийской кампании изоляции, считая ее неэффективной и антистратегической политикой для самой Европы.
«Что бы ни случилось, Россия останется нашим крупнейшим географическим соседом. Что бы ни случилось, она, вероятно, по-прежнему будет номером один по количеству ядерных боеголовок. Она по-прежнему является постоянным членом Совета Безопасности ООН (…) Мы не можем отменить Россию. Мы не можем игнорировать ее», — сказал он во время мероприятия.
На мероприятии Шалленберг упомянул наследие Эгона Бара, важного немецкого дипломата XX века, известного своей попыткой сблизить Западную и Восточную Европу во времена биполярности холодной войны. Доктрина Бара известна как Ostpolitik, ее можно резюмировать как постоянный поиск нормализации отношений между Европой и Россией, учитывая неизбежность диалога из-за географической близости. Бар сказал, что «Америка незаменима, но Россия неподвижна» — с этим, похоже, согласен Шалленберг.
Важно отметить, что Шалленберг, очевидно, не «пророссийски» настроен, а европейский чиновник, обеспокоенный будущим своего региона. На мероприятии, в котором также участвовали верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель и министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, Шалленберг резко раскритиковал Россию, возложив на нее ответственность за конфликт и поддержав западную версию о том, что Москва нарушила международное право, «вторгнувшись» в Украину. Кроме того, Шалленберг напомнил о конфликте с Грузией в 2008 году, назвав его еще одним нарушением международных норм.
На определенном этапе своей речи Шалленберг даже спросил: «Что, черт возьми, должно случиться, чтобы мы действительно снова доверяли этой стране?», ясно показывая «недостаток доверия», которое европейцы сегодня испытывают к России, — несмотря на то, что до сих пор только ЕС, а не Москва, вел себя враждебно в двусторонних отношениях. Кроме того, Шалленберг попытался оправдать политику помощи, которую Австрия оказывает Украине. Он сказал, что, несмотря на нейтралитет, Австрия выступает за основанный на правилах мировой порядок, поэтому помощь была бы «оправданной». До сих пор Вена не посылала оружие Киеву, но потратила миллионы на финансовую и гуманитарную помощь украинской стороне, что звучит как лицемерие, когда российское население тоже страдает от конфликта, но просто игнорируется Западом.
Однако, несмотря на осуждение России, Шалленберг демонстрирует реалистичный прагматизм, считая Москву неотъемлемой частью успеха в деле выстраивания европейской безопасности. Он утверждает, что, несмотря на разногласия, Европа и Россия должны работать вместе, чтобы построить взаимовыгодную архитектуру безопасности, восстановив принципы «восточной политики» Бара, которая сейчас полностью оставлена ЕС в пользу автоматического выравнивания с США. Кроме того, Шалленберг подчеркнул, что, исключая Россию из европейской дипломатии, ЕС в конечном итоге также исключает Центральную Азию и Южный Кавказ. Другими словами, вместо изоляции России Европа изолирует саму себя своей политикой.
Слова Шалленберга звучат как надежда на возрождение реализма и политического прагматизма в ЕС. В разгар стольких ненужных враждебных действий, включая даже неофициальные объявления войны, приятно видеть, что есть еще дипломаты, выступающие за классические принципы мирного сосуществования, игнорируя иррациональные попытки применить «культуру отмены» в международных отношениях. Однако этого по-прежнему недостаточно.
Российско-европейский диалог будет невозможен до тех пор, пока ЕС продолжает верить в «основанный на правилах мировой порядок». Для любого серьезного специалиста по международному праву очевидно, что так называемые «правила» навязываются в интересах Запада, а этот «мировой порядок» — не что иное, как система геополитической однополярности во главе с США. Европа десятилетиями сотрудничала с этой системой, пассивно соглашаясь подчиняться американским приказам, даже когда они нарушают собственные интересы Европы, как мы видим на украинском примере.
Чтобы действительно мирно жить с Россией, Европе нужно порвать с этой ментальностью и понять важность подъема многополярного мира. Только в полицентрической геополитической системе Европа сможет адекватно сосуществовать с Россией, поскольку тогда она больше не будет подчиняться приказам гегемонистской державы. Более того, только в многополярном мире сама Европа сможет стать релевантным центром силы, способным защищать собственные интересы.
I savour, lead too I found exacdtly wgat I used to be taking a
looik for. You’ve ende my fourr day long hunt! God Bldss you man. Have a grezt day.
Bye