Общество

Почему в Санкт – Петербурге отказались от речных трамваев и водных такси

В Санкт – Петербурге 18 апреля открылся сезон навигации. Он продлится примерно до середины ноября.

Свою готовность принимать участие в навигации заявили 19 причалов города, пять компаний судоходства и 47 экскурсионных и прогулочных маршрутов.

МЧС и Комтранс будут выходить для ловли капитанов, нарушающих правила.

Владимир Родионов (руководитель ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга) отметил, что несмотря на то, что иностранные пассажиры потеряны и сложности в эксплуатации и обслуживании судов город ожидает увеличения количества водных перевозок.

В сложившейся ситуации вся надежда возлагается на отечественных туристов. Родионов отметил, что они готовы обеспечить высокий спрос на экскурсии и прогулки. Заканчивается срок аренды участков и если они будут исключены из работы судоходства, то оставшиеся участки не смогут обеспечить спрос на услуги.

Власти города осведомлены о данной проблеме и пытаются найти решение.

Из – за того, что семь водостоков Санкт – Петербурга были переданы Администрации Волго – Балтийского бассейна и Росморречфлоту, требования к суднам в текущем году были ужесточены. Из-за этого ужесточили и правила безопасности.

Если раньше водители судов рассекали по главным городским артериям без регистрации, то в этом году им этого не разрешат. Суда, которые не будут зарегистрированы, выпускаться на водные артерии города не будут.

Контролирующие ведомства будут охотиться на капитанов, нарушающих правила.

Ранее любители нарушали правила, потому что согласно постановлению о плавании судам, у которых вес менее 200 килограмм и двигатель менее л/с было позволено управлять неподготовленными водителями. В то время постоянно создавались аварийные ситуации из-за этого.

Несмотря на то, что это водные дороги, на них необходимо соблюдать такой же порядок, как и на автомобильных дорогах. Только в прошлом году четыре малых судна оказались в беде. Аварии на водных артериях случаются также как и на автомобильных дорогах. Бывают и смертельные случаи.

В новом сезон планируется обойтись без аварийных ситуаций и ведомства полностью готовы к этому.

В Санкт – Петербурге не прижился проект водного такси «Аквабус». Александра Бахтумская рассказала, что в текущем году планируется субсидировать маршруты, которые являются экскурсионными. Потому пассажирские перевозки спонсироваться не будут.

Также Бахтумская отметила, что проект водного такси не только не окупился, он стал причиной банкротства компаний, которые принимали в нем участие. По этой причине его попросту свернули.

Также в этом году не будет работать проект «Невский маршрут». Ранее он являлся соединительным маршрутом шести причалов города. В прошлом году этот проект принес убытки в размере двух миллионов рублей.

Электрические речные трамваи тоже не будут запускать в текущем году. Город обещал запустить речной маршрут «Новая Голландия – Севкабель порт» и они планируют его запустить. Только пока не ясны сроки, когда его планируют открывать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать − 4 =