Политика

Губернатор Петербурга «забыл» про свои общения о поставке сотен новых вагонов метро к юбилею города

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов 19 мая 2023 года выступилил с отчетной речью, посвященной итогам празднования 320-летия Северной Столицы. Градоначальник перечислил ряд проектов, которые были инициированы под юбилей Питера, в том числе инициативы по строительству новой высокоскоростной железной дороги до Москвы, тактовое движение электричек в ряде районов, развитие транспортной сети на северо-западе города.

Однако, интересно тут то, о чем господин Беглов не сказал. А практически ничего не сказал он о метро, которое в последние годы стало какой-то глобальной головной болью, как для жителей Петербурга, так и для чиновников из Смольного.

 

В своем выступлении по теме метрополитена господин Беглов отметил буквально следующее: «Ведется строительство железнодорожной платформы «Новая Лахта». К ней и к будущей станции метро построят подземный переход…  К трехсотдвадцатому дню рождения Петербурга были выпущены сувенирные карты «Подорожник». Мы выполнили пожелания многих горожан и открыли в Интернете «Личный кабинет» для тех, кто ими пользуется. Теперь пополнить баланс своего проездного билета можно дистанционно, не только через кассы метрополитена».

 

Про личный кабинет для «Подорожников» — вообще странная история. Потому, что гордо рапортовать о возможности что-то сделать через Сеть в 2023 году, когда есть Госуслуги, где через Сеть делается вообще всё, это весьма нетривиальный ход.

 

Однако, проблема даже не в этом. А в том, что господин Беглов почему-то тактично умолчал об обновлении вагонов питерского метро. А это был один из магистральных проектов к 320-илетию города.

 

Еще в январе 2021 года председатель комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков в одном из интезаявил:явил: «Сейчас выстраиваем программу замены к 320-летию Санкт-Петербурга – 320 новых вагонов метрополитена, это подарок губернатора городу».

 

К 2022 число это увеличилось до 950-и вагонов. Правда, уже тогда у экспертного сообщества возникли рсомнения">сомнения в том, что такие масштабные закупки в принципе осуществимы для Петербурга в столь короткие сроки. Проблема была в том, что, например, по плану в 2022 году Питер должен был получить 72 новых вагона, а получил, почему-то только 64. Ну, и понятно, что при таких темпах ежегодных закупок ни о каких 320-и вагонах к 2023 году речи уже не шло в принципе. Не говоря у5A.webp" alt="" />

При этом, проблема с изношенностью подземных составов назрела более чем остро и довольно давно. По ряду данных на момент октября 2022 года половина всех вагонов питерского метрополитена была изношена на 100%. Если говорить проще, то все это ездит и не разваливается на ходу только благодаря постоянным «модернизациям». То есть, ремонту в режиме нон-стоп. Но это, по понятным причинам, не панацея. И, мягко говоря, ситуация, далекая от нормы. Тем более, что ряд, фактически, аварийных вагонов эксплуатируется уже около 28-33 лет.

 

Но все же откуда эти цифры в 950 и 230 новых вагонов? Не «с потолка» же они взяты, в самом деле. Нет, не с потолка. Просто поданы как-то уж очень своеобразно. В частности, 24 января 2023 года Комитет по транспортуотчиталсяb53f0ad">отчитался ровно о такой цифре, о закупке 950 новых вагонов метро, почему-то отнеся эти вагоны к «наземным видам транспорта».

 

Однако, если более подробно исследовать эти отчеты, то оказывается, что речь идет о поставке вагонов в течение 10-и лет, до 2031 года включительно (что также вызывает сомнения, поскольку и сейчас имеет место быть ежегодный недобор по новым вагонам). А платить за эти подземные составы город будет еще 25 лет. Такие вот «подарки на день города». В рассрочку и с недокомплектом.

 

Более того, качество новых вагонов, которые все же получил метрополитвопросы.itsionerov-i-usb/">вопросы. В новых вагонах нет ранее заявленных кондиционеров, поскольку по мнению ряда профильных чиновников воздух Петербурга и так «богат кислородом». Отсутствуют переходы между вагонами и порты USB, которые были анонсированы ранее.

Стоит напомнить, что ранее гуобещалo-nelovko-v-2022-godu.html">обещал построить к 2050 году 89 новых станций метро. Однако, позже заявил, что его «не так поняли», и он имел в виду все объекты подземной транспортной инфраструктуры в целом. Впрочем, почему-то и в реализацию этих, более скромных планов, огромное количество петербуржцев верит с трудом.

14 комментариев на “Губернатор Петербурга «забыл» про свои общения о поставке сотен новых вагонов метро к юбилею города

  1. certainly like your web-site but you need to check the spelling on quite a few of your posts.

    Many of them are rife with spelling issues and I find it very troublesome to inform the truth on the other hand
    I will certainly come again again.

  2. Let me give you a thumbs up man. Can I show my appreciatation amazing values and if you want to really findout?
    and also share valuable info about how to get connected to girls for free yalla lready know follow me
    my fellow commenters!.

  3. Can I simply just say what a relief to uncover a person that genuinely
    knows what they are talking about on the web. You certainly realize how to bring an issue to light
    and make it important. More and more people really need to look at this and understand this side of the story.
    It’s surprising you’re not more popular since you
    surely have the gift.

  4. With havin so much written content do you ever run into any issues of plagorism or copyright violation? My site has
    a lot of unique content I’ve either authored myself
    or outsourced but it seems a lot of it is popping it up all over the
    web without my permission. Do you know any ways to help reduce content from being ripped
    off? I’d definitely appreciate it.

  5. My partner and I absolutely love your blog and find a lot of your post’s to
    be just what I’m looking for. Do you offer guest writers
    to write content for yourself? I wouldn’t mind composing a post or elaborating on some of the subjects you write with
    regards to here. Again, awesome blog!

  6. Oh my goodness! Amazing article dude! Thank you so much, However
    I am going through problems with your RSS. I don’t understand why I cannot subscribe to it.
    Is there anybody having similar RSS problems? Anyone that knows
    the solution can you kindly respond? Thanks!!

  7. With havin so much content and articles do you ever run into
    any issues of plagorism or copyright violation? My blog has a lot of unique content I’ve either written myself or outsourced but it seems a lot of it is popping it up all over the internet without my authorization. Do you
    know any solutions to help prevent content from being stolen? I’d genuinely appreciate it.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 − два =