Яндекс.Метрика
Политика

Зачем Беглов обанкротил петербургский «Метрострой», заклеймив его руководителей позором

Первый удар по компании нанёс ещё прошлый губернатор Георгий Полтавченко, разорвав многомиллиардные контракты. Однако он не намеревался доводить дело до развала, в отличии от нынешнего градоначальника Александра Беглова. Быть может, не последнюю роль в желании губернатора «добить» «Метрострой» стала неприязнь к бывшему руководителю компании Вадиму Александрову.

Смольный, вполне вероятно, вскоре не сможет делать вид, будто не причастен к развалу «Метростроя». Защитники компании могут доказать в суде, что банкротство было искусственным и проходило не без личного участия губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, пишет «Городовой.ру».

По словам юристов «Метростроя», развал фирмы начался ещё при губернаторстве Георгия Полтавченко, который оказался недоволен нежеланием руководства компании «прогибаться» под чиновников. Только вот тогдашние власти «добивать» «Метрострой» не планировали. Всё изменилось с приходом нового губернатора Александра Беглова, который и нанёс по фирме смертельный удар.

Проблемы у «Метростроя» возникли, когда Смольный отказался платить по уже выполненным строительным контрактам. Затем чиновники принялись проталкивать в компанию своих людей, рассчитывая сделать её более «управляемой».

Вскоре после этого появился «Метрострой Северной Столицы». Власти уже успели расхвалить новую компанию и раздать петербуржцам обещания, которые, вполне вероятно, окажутся невыполненными. Не стоит забывать, что у «МСС» нет 80-летнего опыта строительства метро, да и истинный «Метрострой» не намерен так легко сдаваться.

Недавно суд даже встал на сторону подлинных метростроевцев, отказав в полумиллионной премии нынешней управляющей, которую та желала выплатить себе за счет предприятия-банкрота.

Под сомнение могут поставить и процедуру банкротства «Метростроя». Дело не только в самом голосовании кредиторов, которое вызывает множество вопросов, но также в отчетных документах о долгах и доходах компании: на их основании и выносилось решение о банкротстве.

Финансовые дела компании оценивал временный управляющий. Недолго думая, он проанализировал лишь положение дел в конце 2019 года. Это самый сложный для «Метростроя» временной отрезок, когда козни Смольного с разрывом контрактов чуть не «опрокинули» «Метрострой».

Оставив без внимания финансовые показатели компании за последние полтора года (отчет рассматривался в конце августа 2021-го), временный управляющий ввёл в заблуждение не только кредиторов, но и суд.

Напомним, компания в 2020-м работала на миллиард рублей больше, чем годом ранее. Выходит, что прибыльное предприятие, выбирающееся из долгов, объявили банкротом. Необходимо уточнить, что чистые активы компании по итогу 2020 года превысили 137 миллионов рублей.

Таким образом, власти Петербурга обанкротили компанию с совокупными активами, превышающими финансовые обязательства на более чем один миллиард и триста миллионов рублей.

Не последнюю роль в банкротстве сыграла неприязнь, которую Александр Беглов испытывал к бывшему руководителю «Метростроя» Вадиму Александрову. Тот не собирался «прогибаться» под Смольный, за что и получил «нож» в спину: губернатор нанёс удар по его сыну Николаю Александрову, который возглавил «Метрострой» в 2017-м году. Сперва его отправили в СИЗО, затем под домашний арест, теперь снова в СИЗО. Сейчас он ждёт решения суда по делу о якобы хищении почти 200 млн рублей. Более того, обоих Александровых обвинили в банкротстве предприятия, которое напрямую спровоцировал Смольный.

Без внимания не стоит оставлять и причудливое появление компании «МСС», которая за восемь месяцев существования достала из ниоткуда четыре миллиарда рублей. Невзирая на это «волшебство», подконтрольная Смольному фирма не способна выполнить множественные обещания губернатора Александра Беглова. Судя по её неопытности, новые станции петербуржцы увидят ещё нескоро.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать − пятнадцать =